Российское информационное агентство
поиск по статьям и новостям

На факультете психологии и социальной педагогики продолжил работу Межкафедральный методологический семинар для магистрантов и аспирантов

21.10.2017, 6:11      Новости Таганрога

19 октября 2017 г. на факультете психологии и социальной педагогики состоялось второе заседание постоянно действующего Межкафедрального методологического семинара для магистрантов и аспирантов. Основная цель семинара – апробация научно-исследовательских проектов, подготовка к защите магистерской диссертации, обмен методологическим опытом и расширение научного кругозора.

В ходе подготовки магистерской диссертации студенты не всегда имеют возможность поделиться своими трудностями и идеями с кем-либо помимо научного руководителя. Для всестороннего видения исследовательской проблемы, выстраивания адекватной структуры диссертации необходим более широкий круг профессионального общения, который мы и стремимся обеспечить. Семинар предоставляет магистрантам возможность рассказать коллегам о своей разработке или об уже завершенном исследовании и получить обратную связь: вопросы, комментарии, критику и полезные советы. Выступление на семинаре может стать для магистрантов первой презентацией своих работ в публичном пространстве и должно помочь молодым ученым следовать намеченному курсу в проведении исследования. Участие в обсуждении работ научных руководителей развивает навыки экспертного оценивания.

На семинаре присутствовали заместители декана доц. Л.И. Кобышева, доц. А.В. Макаров, зав. каф. педагогики и социокультурного развития личности доц. И.В. Челышева, доц. О.И. Ефремова, магистранты 1-3 годов обучения по направлениям подготовки «Педагогика и психология воспитания учащихся», «Организация работы с молодёжью», «Социально-культурная деятельность».

Руководитель семинара, куратор по работе с магистрантами и аспирантами, проф. Т.Д. Скуднова обозначила цели и задачи заседания, показала значимость отечественной традиции проведения методологических семинаров: Московского методологического кружка, возглавляемого известным методологом Г.П. Щедровицким, Методологической школы МГУ (рук-ль – Н.Ф. Талызина), БГПУ им. М. Танка (В.В. Мацкевич, И.И. Цыркун), и рассмотрела основные проблемы ведения интеллектуальных дискуссий по направлениям работы магистратуры на факультете (медиаобразования, организации работы с молодёжью, социально-культурной деятельности, социально-педагогической работы с лицами с ОВЗ и др.). Основное внимание было уделено вопросу о подготовке научных статей к публикациям в индексирумых журналах.

Доц. А.В. Макаров затронул важный вопрос о работе магистрантов в научной электронной библиотеке eLIBRARY.RU, интегрированной с Российским индексом научного цитирования (РИНЦ), о возможностях повышения публикационной активности магистрантов. Присутствующие познакомились также с основными электронными библиотеками по психологии, педагогике и другим гуманитарным наукам.

Зав. каф. педагогики и социокультурного развития личности доц. И.В. Челышева представила концептуальную модель магистерской диссертации, требования к проведению и оформлению экспериментального исследования, формулировке основных положений, выносимых на защиту, и внедрению научных результатов в практическую деятельность.

Своим опытом научно-исследовательской и практической деятельности поделились И.В. Пищик – магистрант 2 года обучения, сотрудник Центра здоровья для детей с ОВЗ (научн. рук-ль – проф. Т.Д. Скуднова) и И.Е. Воробьева – магистрант 3 года обучения, руководитель студии игры на гитаре «Маэстро» СКЦ «Приморский» (научн. рук-ль – А.В. Фёдоров).

Источник: www.tgpi.ru
 Читайте также:
Мнение редакции интернет сайта yodda.ru никогда не совпадает с мнением, высказаным в новостях.

Пользовательское соглашение   |   Контактная информация   |   Города   |   Отели
Copyright © 2014-2016 yodda.ru - региональное информационное агенство
Яндекс цитирования